среда, 2 октября 2013 г.

Рабочая программа русский язык 7 класс


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
 с.Селезениха Кирово – Чепецкого района Кировской области


Рассмотрено на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла
«______» _____________2013г.
Согласовано замдиректора по УВР
_______________ Благодатских Н.П.
«______» _______________2013г.
Утверждаю директор школы
Самойленко Л.В._____________
«_______» ____________2013г.




Рабочая программа
по русскому языку в 7 классе






                                                                                                                                                 Составила:
                                                                                                                                                      Фурсова Н.В.
                                                                                                                                                            учитель русского
                                                                                                                                                                языка и литературы
                                                                                                                                                                   1 квалификационной    
                                                                                                                                                   категории



с.Селезениха
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка.

        Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
  1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
        2.Примерные программы среднего (полного) общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
          
            Календарно – тематическое  планирование в 7 классе (170ч.) составлено в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, примерной программой по русскому языку и программой по русскому языку, разработанной М.Т.Барановым, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанским: Программы образовательных учреждений. Русский язык. 5 – 9 классы. – М.:Просвещение, 2009.
        При изучении предмета у учителя остается право на корректировку  программы в целях обеспечения высокого уровня образовательного процесса.
          Учебно- методический комплекс выбран в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки РФ.
         - Днепров Э.Д. Сборник нормативных документов. Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения. М.:Дрофа, 2007.
        - Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба,  Н.В..Ладыженская Русский язык: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений. – М.:Просвещение, 2008.
      - Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе. – М.:Просвещение, 2008.
     - Позднякова А.А. Дидактические материалы по русскому языку:5 класс. – М.:Экзамен, 2006.
     - Тростенцова Л.А., Дейкина А.Д., Невская С.И. Рабочая тетрадь по русскому языку:5 класс. – М.:Просвещение, 2010.
  Количество часов в год: 170 часов.
 Количество часов в неделю: 5 часов.

 Изучение русского языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского  литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга  используемых грамматических средств;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствие сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической , культуроведческой компетенций.
     Основные умения и навыки.
 К концу 7 класса учащиеся должны владеть следующими умениями и навыками:

    По орфоэпии: правильно произносить  употребительные слова изученных частей речи( наречия, предлоги, союзы, частицы, междометия);
    По словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;
    По морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
    По синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в тексте;
   По орфографии: характеризовать изученные  орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами.
   По пунктуации: обосновывать и правильно употреблять изученные в 5-7 классах правилах пунктуации;
   По связной речи: определять стили речи; находить языковые средства, характерные для публицистического стиля; определять прямой и обратный порядок слов в предложении; выделять в тексте  описание состояния человека; находить части текста и отдельные языковые средства, предающие оценку предметов, действий, состояний; подробно, сжато и выборочно пересказывать тексты, содержащие описание  состояния человека, его оценку и другие типы речи; создавать устные и письменные высказывания изученных стилей речи; писать сочинение- описание внешности и состояния человека, характеристику человека; сочинение на морально- этическую тему; писать заметку в газету; редактировать текст.

           Формы контроля знаний.
        Формами контроля знаний, выявляющими подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащихся, письменные работы типа диктант с грамматическим заданием, тесты, изложения с творческим заданием, сочинения различных жанров.






Календарно – тематическое планирование
 по русскому языку в 7 классе

Дата по плану
Дата факти
чески
№ п/п
Тема урока
К/ч
ФКГОС
ЦОР


1
Русский язык как развивающееся явление.
1
Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Наука о русском языке и ее основные разделы. Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах.
Презентация «Язык как развивающееся явление»
Повторение изученного в 5 – 6 классах



2
Синтаксис и пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор.
1
Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая (предикативная) основа предложения. главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. Предложения простые и сложные. Однородные члены предложения. Обращения. Способы передачи чужой речи. Основные выразительные средства синтаксиса. Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.
Презентация «Повторение пунктуации»


3
Лексика и фразеология.
1
Слово – основная единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значение слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Исконно русские и заимствованные слова. Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления. Фразеологизмы; их значение и употребление. Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Стилистически  окрашенная лексика русского языка.
Презентация «Лексика. Повторение»


4
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.
1
Основные средства звуковой стороны речи. Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Фонетическая транскрипция. Основные орфоэпические нормы русского литературного языка. Связь фонетики с графикой и орфографией. Основные выразительные средства фонетики.
«Повторим орфографию»
«Повторение. Фонетика»


5
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.
1
Нормы произношения слов и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.
Презентация «Повторение орфографических правил 7 класс»


6
Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.
1
Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова. Чередование звуков в морфемах. Основные способы образования слов. Основные выразительные средства словообразования. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Презентация «Повторение орфографии и пунктуации»



7
Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.
1
Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
«Повторим пунктуацию»


8
Морфологические признаки глагола. Правописание глаголов.
1
Основные морфологические нормы современного русского литературного языка. Основные выразительные средства морфологии. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.
Повторение темы «Словообразование»


9
Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного
в 5 – 6 классах».
1
Применение знаний и умений по фонетике, лексике, графике, орфографии, словообразованию, морфологии, фразеологии, орфоэпии, синтаксису, пунктуации в практике правописания. Соблюдение основных орфографических норм.



10
Урок анализа ошибок, допущенных в диктанте.
1
Соблюдение основных орфографических норм.
Тестовая работа по теме: «Глагол»


11
РР. Текст.
1
Текст. Смысловые части и основные средства связи между ними. Текст как продукт речевой деятельности. Функционально – смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста. Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация. . Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительный, явной и скрытой информации; структуры, принадлежности к функционально – смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка.
«Понятие речевой ситуации»


12
РР. Стили литературного языка.
1
Сферы и ситуации речевого общения. Функциональные разновидности языка. Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально – делового), языка художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор), научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк), официально – делового (расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей.
Презентация «Стили речи»

Морфология и орфография. Культура речи.
Причастие



13
Причастие как часть речи.
1
Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Причастие как часть речи.
Тест «Понятие о причастии»


14
РР. Публицистический стиль речи.
1
Сферы и ситуации речевого общения. Функциональные разновидности языка. Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально – делового), языка художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор), научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк), официально – делового (расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей.
Презентация «Стили речи»


15
Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.
1
Правописание гласных и согласных в составе морфем.
«Причастие как особая форма глагола». 
Источник презентации: 
http://ruppt.ru/7-klass/


16
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.
1
Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания. Причастный оборот.
Тест «Причастный оборот»


17
Знаки препинания при причастном обороте.
1
Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.



18
РР. Описание внешности человека.
1
Текст. Смысловые части и основные средства связи между ними. Текст как продукт речевой деятельности. Функционально – смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста. Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительный, явной и скрытой информации; структуры, принадлежности к функционально – смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка.
«Описание внешности человека».
Источник презентации: 
http://ruppt.ru/


19
Действительные и страдательные причастия.
1
Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Причастие как часть речи. Действительные  и страдательные причастия.
Тест «Действительные и страдательные паричастия»


20
Краткие и полные страдательные причастия.
1
Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
Тест «Краткие причастия»


21
Действительные причастия настоящего времени.
1
Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
Презентация «Действительные причастия настоящего времени»


22
Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
1
Правописание гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм.
Тест «Образование и правописание действительных причастий настоящего времени»


23
Действительные причастия прошедшего времени.
1
Правописание гласных и согласных в составе морфем.
Тест «Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени»


24
РР. Изложение.
1
Изложение содержания прочитанного или прослушанного текста (подробное, сжатое, выборочное).
Презентация «Пишем сжатое изложение»


25
Страдательные причастия настоящего времени.
1
Правописание гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм.
Презентация «Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени»


26
Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
1
Правописание гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм.
Тест «Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени»


27
Страдательные причастия прошедшего времени.
1
Правописание гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм.
Тест «Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени»


28
Правописание гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.
1
Правописание гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм.
Тест «Правописание гласных перед нн и н»


29
Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.
1
Перенос слов.
Тест «Правописание Н и НН в суффиксах»


30
Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.
1
Прописная и строчная буквы.
Презентация «Н – НН в суффиксах причастий»


31
Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.
1
Правописание гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм.
Тест «Правописание нн в причастиях»


32
Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.
1
Правописание гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм.
Презентация «Н и нн в прилагательных и причастиях»


33
РР. Выборочное изложение.
1
Изложение содержания прочитанного или прослушанного текста (подробное, сжатое, выборочное).
Презентация «Учимся работать над изложением»


34
Морфологический разбор причастия.
1
Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.



35
Контрольный диктант № 2 по теме «Грамматические признаки причастия».
1
Применение знаний и умений по фонетике, лексике, графике, орфографии, словообразованию, морфологии, фразеологии, орфоэпии, синтаксису, пунктуации в практике правописания. Соблюдение основных орфографических норм.
Диктанты по орфографии и пунктуации. Сборник диктантов. Раздел «Причастие»


36
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
1
Слитные, дефисные и раздельные написания.
Презентация «правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий»


37
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
1
Слитные, дефисные и раздельные написания.
Тест «Правописание не с причастиями»


38
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
1
Правописание гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм.
Презентация «Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени»


39
РР. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы».
1
Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации, письма; расписки, доверенности, заявления. Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.
«Уроки русского языка в 7 классе» Богданова Г.А.


40
Повторение изученного по теме «Причастие как часть речи».
1
Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
Тест «Повторим изученное в разделе «Причастие»


41
Повторение по теме «Правописание суффиксов причастий».
1
Правописание гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм.
«Не с причастиями»


42
Повторение по теме «Слитное и раздельное написание причастий. Употребление причастий в речи».
1
Слитные, дефисные и раздельные написания. Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией и сферой речевого общения.
«Итоговое повторение по теме «Причастие»
http://ruppt.ru Презентация «Употребление причастий в речи»


43
Контрольный диктант № 3 по теме «Причастие как часть речи».
1
Соблюдение основных орфографических норм. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.
Диктанты по орфографии и пунктуации. Сборник диктантов.
 Раздел «Причастие»


44
Урок коррекции знаний и умений.
1
Основные выразительные средства морфологии. Соблюдение основных орфографических норм. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.
Презентация «Причастие. Итоговое повторение»
Деепричастие



45
Деепричастие как часть речи.
1
Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Деепричастие как часть речи.
Тест «Понятие о деепричастии»


46
Деепричастный оборот.
1
Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания. Деепричастный оборот.
Презентация «Деепричастие»


47
Запятые при деепричастном обороте.
1
Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания.
Тест «Деепричастный оборот»


48
Раздельное написание НЕ с деепричастиями.
1
Слитные, дефисные и раздельные написания.
Деепричастный оборот 
Источник презентации: 
http://ruppt.ru/7-klass/


49
Деепричастия несовершенного вида.
1
Сочетание знаков препинания. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания. Деепричастный оборот.
«Деепричастия совершенного и несовершенного вида»


50
Деепричастия совершенного вида.
1
Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Деепричастие как часть речи.
Тест «Словообразование деепричастий»


51
Морфологический разбор деепричастия.
1
Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Деепричастие как часть речи.



52,53
Повторение изученного по теме: «Деепричастие как часть речи».
2
Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Деепричастие как часть речи. Основные выразительные средства морфологии. Соблюдение основных орфографических норм. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. Основные морфологические нормы русского литературного языка.
Презентация «Повторение. Деепричастие и причастие»



54
Контрольный диктант № 4 по теме «Деепричастие как часть речи».
1
Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.



55
Урок анализа ошибок, допущенных в диктанте.
1
Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.
«Причастие и деепричастие. Орфография и пунктуация». 
Источник презентации: 
http://ruppt.ru/


56
РР. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь».
1
Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации, письма; расписки, доверенности, заявления. Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация. Овладение основными видами речевой деятельности: говорением, чтением, аудированием (слушанием), письмом.
Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»


57
РР. Написание сочинения по картине С.Григорьева «Вратарь».
1
Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительный, явной и скрытой информации; структуры, принадлежности к функционально – смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка.
Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»
Наречие



58
Наречие как часть речи.
1
Речевое общение. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
«Урок 7 класс Наречие» (презентация)


59
Смысловые группы наречий.
1
Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
Презентация «Группы наречий»


60
Смысловые группы наречий.
1
Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.



61
РР. Сочинение в форме дневниковых записей по картине И.Попова «Первый снег».
1
Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально – культурные, нравственно – этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения. Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации, письма; расписки, доверенности, заявления. Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.
Сочинение по картине И.Попова «Первый снег»


62
Степени сравнения наречий.
1
Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
school-collection.edu.ru/
Тест «Местоимения или наречия?»


63
Морфологический разбор наречия.
1
Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
Презентация «Степени сравнения наречий»


64
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О и Е.
1
Слитные, дефисные и раздельные написания.
Конспект урока «Правописание НЕ с наречиями»


65
РР. Подробное изложение.
1
Изложение содержания прослушанного ил прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).
Презентация «Орфограммы наречий»


66
Не с наречиями
 на О и Е.
1
Слитные, дефисные и раздельные написания.
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О и Е. Словарные диктанты


67
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О и Е.
1
Слитные, дефисные и раздельные написания.
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О и Е. Словарные диктанты


68
Буквы е – и в приставках  НЕ- и НИ- отрицательных наречий.
1
Слитные, дефисные и раздельные написания.
«Части речи в доказательном высказывании». 
Источник презентации: 
http://ruppt.ru/


69
Правописание букв Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.
1
Слитные, дефисные и раздельные написания.
Вопрос на ответ


70
Одна и две буквы Н в наречиях на  –о и  -е.
1
Правописание гласных и согласных в составе морфем.
Онлайн - упражнения


71
Н и НН в наречиях на
–о  и  –е.
1
Правописание гласных и согласных в составе морфем.
Онлайн - упражнения


72
РР. Описание действий.
1
Текст как продукт речевой деятельности. Функционально – смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста.
«Прозвища»


73
Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.
1
Правописание гласных и согласных в составе морфем.
Презентация «Буквы о – а на конце наречий с приставками из-, до-, с-«


74
Буквы О и А на конце наречий.
1
Правописание гласных и согласных в составе морфем.
«Буквы  о – а   на конце наречий»


75
РР. Описание внешности и действий человека по картине Е.Н.Широкова «Друзья».
1
Функционально – смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста. Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации, письма; расписки, доверенности, заявления. Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.
Сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья»


76
Дефис между частями слова в наречиях.
1
Слитные, дефисные и раздельные написания.
Презентация «Дефис между частями слова в наречиях»


77
Дефис между частями слова в наречиях.
1
Слитные, дефисные и раздельные написания.
Презентация «Слитное и раздельное написание наречий»


78
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.
1
Слитные, дефисные и раздельные написания.
Презентация «Комментарий к заданиям по культуре речи. Подготовка к ЕГЭ»


79
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.
1
Слитные, дефисные и раздельные написания.
«Урок в 7 классе. Наречие» (презентация)


80
Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
1
Соблюдение основных орфографических норм.
Мягкий знак после шипящих на конце наречий 
Источник презентации: 
http://ruppt.ru/7-klass/


81
Повторение изученного по теме «Наречие как часть речи».
1
Перенос слов. Прописная и строчная буквы. Соблюдение основных орфографических норм.
Тренажер по русскому языку по теме «Наречие»


82
Правописание наречий (повторение).
1
Соблюдение основных орфографических норм.
Тренажер по русскому языку по теме «Наречие»


83
Обобщение и систематизация изученного по теме «Наречие как часть речи».
1
Основные выразительные средства морфологии. Соблюдение основных орфографических норм. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. Основные морфологические нормы русского литературного языка.
Презентация «Наречие как часть речи. Повторение изученного»


84
Контрольный диктант № 5 по теме «Наречие как часть речи».
1
 Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. Основные морфологические нормы русского литературного языка.
Диктанты по орфографии и пунктуации. Сборник диктантов. Раздел «Наречие»


85
Урок анализа ошибок, допущенных в диктанте.
1
Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. Основные морфологические нормы русского литературного языка.

Категория состояния



86
Категория состояния как часть речи.
1
Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
Конспект и презентация к уроку


87
Морфологический разбор категории состояния.
1
Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.



88
РР. Сочинение на лингвистическую тему.
1
Функционально – смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста. Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации, письма; расписки, доверенности, заявления. Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.
Обучающая презентация «Этапы работы по подготовке к написанию сочинения – рассуждения»


89
РР. Написание сочинения на лингвистическую тему.
1
Функционально – смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста. Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации, письма; расписки, доверенности, заявления. Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.
Презентация «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения в формате части С»
Служебные части речи



90
Самостоятельные и служебные части речи.
1
Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Служебные  части речи.
Тест «Понятие о служебных частях речи»
Предлог



91
Предлог как часть речи.
1
Служебные  части речи.

Презентация «Служебные части речи»


92
Употребление предлогов.
1
Служебные  части речи.

Тест «Понятие о предлоге»


93
Непроизводные и производные предлоги.
1
Знаки препинания в конце предложения.
Презентация «Производные и непроизводные предлоги»


94
Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.
1
Служебные  части речи.

Тест по русскому «Производные предлоги»


95
РР. Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа».
1
Функционально – смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста. Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации, письма; расписки, доверенности, заявления. Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.
Сочинение по картине «Детская спортивная школа»


96
Слитное и раздельное написание производных предлогов.
1
Слитные, дефисные и раздельные написания.
Тест «Правописание предлогов»


97
Слитное и раздельное написание производных предлогов.
1
Слитные, дефисные и раздельные написания.
Тест «Правописание предлогов»


98
Слитное и раздельное написание производных предлогов.
1
Слитные, дефисные и раздельные написания.
Презентация «Предлог. Обобщение по теме»


99
Повторение по теме «Предлог как часть речи».
1
Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. Основные морфологические нормы русского литературного языка.
Тест «Повторим изученное в разделе «Предлог»
Союз



100
Союз как часть речи.
1
Служебные  части речи.

Тест «Понятие о союзе»


101
Простые и составные союзы.
1
Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах. Русский язык – язык русской художественной литературы. Понятие о русском литературном языке и его нормах.
Презентация «Понятие о союзе. Простые и составные союзы»


102
Союзы сочинительные и подчинительные.
1
Служебные  части речи.

Презентация «Подчинительные и сочинительные союзы»


103
Запятая между простыми предложениями в союзном простом сложном предложении.
1
Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях. Сочетание знаков препинания.
Презентация «Сложное предложение и его виды»


104
Сочинительные союзы.
1
Служебные  части речи. Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России.

Тест «Сочинительные союзы»


105
Подчинительные союзы.
1
Служебные  части речи.

Тест «Подчинительные союзы»


106
Морфологический разбор союза.
1
Служебные  части речи. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.




107
РР. Сочинение – рассуждение на тему «Роль книги в жизни человека».
1
Функционально – смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста. Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации, письма; расписки, доверенности, заявления. Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.



108
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.
1
Слитные, дефисные и раздельные написания.
Правописание союзов тоже, также, зато и др.


109
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.
1
Слитные, дефисные и раздельные написания. Соблюдение основных орфографических норм.
Презентация «Мы дружим с союзами»


110,111
Повторение изученного по теме «Союз. Предлог».
2
Слитные, дефисные и раздельные написания. Соблюдение основных орфографических норм.
Тест «Повторим изученное в разделе «Союз»


112
Контрольный диктант по теме «Союз. Предлог».
1
Слитные, дефисные и раздельные написания. Соблюдение основных орфографических норм.
Диктант «Правописание союзов»


113
Урок анализа ошибок, допущенных в диктанте.
1
Основные лингвистические словари.

Частица



114
Частица как часть речи.
1
Служебные части речи.
Тест «Понятие о частице»


115
Разряды частиц. Формообразующие частицы.
1
Служебные части речи.
Разряды частиц 
Источник презентации: 
http://ruppt.ru/7-klass/


116,117
Смысловые частицы. Разряды смысловых частиц.
1
Слитные, дефисные и раздельные написания. Соблюдение основных орфографических норм.
http://school-collection.edu.ru/
Анимация «Частицы в речи»


118
Разряды смысловых частиц по значению и употреблению.
1
Служебные части речи.
Тест «Значение частиц»


119
Раздельное и дефисное написание частиц.
1
Слитные, дефисные и раздельные написания. Соблюдение основных орфографических норм.
Тесты «Правописание частиц»


120
РР. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».
1

Сочинение по картине Юона «Конец зимы. Полдень»


121
Морфологический разбор частицы.
1
Служебные части речи.



122,123
Отрицательные частицы НЕ и НИ. Различение отрицательных частиц НЕ и НИ.
2
Слитные, дефисные и раздельные написания. Соблюдение основных орфографических норм.
Тест «Правописание не и ни»


124,125
Различение частицы НЕ и приставки НЕ-.
2
Слитные, дефисные и раздельные написания. Соблюдение основных орфографических норм.
Различие частицы и приставки НЕ 
Источник презентации: 
http://ruppt.ru/7-klass/



126
РР. Сочинение – рассказ по данному сюжету.
1
Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации, письма; расписки, доверенности, заявления. Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.



127
Частица ни, приставка ни-, союз ни – ни.
1
Слитные, дефисные и раздельные написания. Соблюдение основных орфографических норм.
Презентация «Не с различными частями речи»


128
Различение на письме частицы ни, приставки ни-, союза ни – ни.
1
Слитные, дефисные и раздельные написания. Соблюдение основных орфографических норм.
Употребление частиц в речи 
Источник презентации: 
http://ruppt.ru/7-klass/


129,130
Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.
2
Слитные, дефисные и раздельные написания. Соблюдение основных орфографических норм.
Тест «Повторим изученное в разделе «Частица»


131
Повторение изученного по теме «Частица как часть речи».
1
Служебные части речи. Основные морфологические нормы русского литературного языка.
Презентация «Слитное, раздельное и дефисное написание слов»


132,133
Обобщение и систематизация изученного о частицах.
2
Основные выразительные средства морфологии. Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге.
Презентация «Правописание частиц»


134
Контрольный диктант № 7 по теме «Частица как часть речи».
1
Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.
Диктанты по орфографии и пунктуации. Сборник диктантов. Раздел «Частицы»


135
Урок анализа ошибок, допущенных в диктанте.
1
Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.
Различие на письме частиц НЕ и НИ 
Источник презентации:


136
РР. Сочинение – рассуждение на тему  «Берегите природу».
1
Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации, письма; расписки, доверенности, заявления. Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.
Вопрос: как написать сочинение – рассуждение?


137
РР. Написание сочинения – рассуждения на тему  «Берегите природу».
1
Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации, письма; расписки, доверенности, заявления. Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.

Междометие



138
Междометие как часть речи. Звукоподражательные слова.
1
Междометия и звукоподражательные слова.
Тест «Понятие о междометии»
Междометие как часть речи 
Источник презентации: 
http://ruppt.ru/7-klass/


139
Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.
1
Междометия и звукоподражательные слова.
http://school-collection.edu.ru/
Анимация «Знаки препинания при междометиях»


140
РР. Подробное изложение.
1
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).



141
РР. Написание подробного изложения.
1
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Повторение и систематизация изученного в 5 – 7 классах



142
Повторение. Разделы науки о языке.
1
Наука о русском языке и ее основные разделы. Русский речевой этикет. Культура межнационального общения.
Тест «Повторим орфографию»


143
Повторение. Текст. Стили речи.
1
Текст. Смысловые части и основные средства связи между ними. Текст как продукт речевой деятельности. Функционально – смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста. Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация. . Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительный, явной и скрытой информации; структуры, принадлежности к функционально – смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка. Сферы и ситуации речевого общения. Функциональные разновидности языка. Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально – делового), языка художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор), научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк), официально – делового (расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей.
Презентация «Стили речи»



144
РР. Подробное изложение.
1
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).



145
РР. Написание подробного изложения.
1
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).



146
Урок анализа ошибок, допущенных в изложении.
1
Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально – культурные, нравственно – этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения.



147
Повторение. Фонетика. Графика.
1
Основные средства звуковой стороны речи. Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Фонетическая транскрипция. Основные орфоэпические нормы русского литературного языка. Связь фонетики с графикой и орфографией. Основные выразительные средства фонетики. Нормы произношения слов и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.



148
Русский язык как развивающееся явление. Основные лингвистические словари.
1
Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет. Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей.
Презентация «Язык как развивающееся явление»


149
Проверочная работа по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография».
1
Применение знаний и умений по фонетике, графике, орфографии, орфоэпии в практике правописания.



150
Повторение. Лексика и фразеология.
1
Слово – основная единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значение слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Исконно русские и заимствованные слова. Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления. Фразеологизмы; их значение и употребление. Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Стилистически  окрашенная лексика русского языка. Этимология как наука о происхождении слов и фразеологизмов.
Проверочная работа по теме «Лексика» 7 класс


151
РР.Сочинение – рассуждение.
1
Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации, письма; расписки, доверенности, заявления. Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.
Вопрос: как написать сочинение – рассуждение?


152
РР.Написание сочинения – расуждения.
1
Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации, письма; расписки, доверенности, заявления. Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.
Вопрос: как написать сочинение – рассуждение?


153
Урок коррекции. Анализ ошибок, допущенных  в сочинении.
1
Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией и сферой речевого общения.
Правописание НЕ с разными частями речи 
Источник презентации: 
http://ruppt.ru/10-klass/


154
Повторение. Морфемика. Словообразование.
1
Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова. Чередование звуков в морфемах. Основные способы образования слов. Основные выразительные средства словообразования. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.
«Обобщающий урок
«О-е-ё после шипящих»


155
Повторение. Морфология.
1
Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
«Тестовые работы по теме «Действительные и страдательные причастия»


156
Повторение. Именные части речи.
1
Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
Презентация «Повторение. Имя существительное»


157
Проверочная работа по теме «Именные части речи».
1




158
Повторение. Глагол и глагольные формы.
1
Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
Презентация «Обобщающее повторение. В стране изученных Деепричастий»


159
Проверочный диктант по теме «Глагол и глагольные части речи».
1
Основные морфологические нормы русского литературного языка. Основные выразительные средства морфологии.
«Повторение – мать учения»


160
Повторение. Служебные части речи.
1
Служебные части речи. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.
Урок с презентацией «Повторение изученного изученного о союзе»



161
Повторение. Орфография.
1
Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь. слитные, дефисные и раздельные написания.
«Самостоятельные и контрольные работы»


162
Итоговый переводной диктант.
1




163
Анализ итогового переводного диктанта.
1




164
Повторение. Орфография.
1
Прописная и строчная буквы. Перенос слов. Соблюдение основных орфографических норм.
Конкурс-игра – « Знатоки русского языка». 
Источник презентации: 
http://ruppt.ru/


165
Проверочная работа по теме «Орфография».
1
Выявление единиц языка с национально – культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.).



166,167
Повторение. Синтаксис. Пунктуация.
2
Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. Предложения простые и сложные. Однородные члены предложения. Обращения. Способы передачи чужой речи. Основные выразительные средства синтаксиса. Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.
Тест «Повторим пунктуацию»


168
Повторение. Пунктуация.
2
Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге. Сочетание знаков препинания.
Итоговые задания в тестовой форме «Синтаксис и пунктуация»



169
РР. Культура речи. Критерии культуры речи.
1
Культура речи. Критерии культуры речи.
«Новые иностранные слова»


170
Заключительный урок в конце года.
1




Комментариев нет:

Отправить комментарий