Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа
с.Селезениха Кирово – Чепецкого района
Кировской области
Рассмотрено на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла
«______» _____________2013г.
|
Согласовано замдиректора по УВР
_______________ Благодатских Н.П.
«______» _______________2013г.
|
Утверждаю директор школы
Самойленко Л.В._____________
«_______» ____________2013г.
|
Рабочая программа
по русскому языку в 7 классе
Составила:
Фурсова Н.В.
учитель русского
языка и литературы
1 квалификационной
категории
с.Селезениха
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку в
7 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических
рекомендаций:
1.Федеральный компонент государственного стандарта общего
образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об
утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
2.Примерные программы среднего (полного)
общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О
примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного
плана».
Календарно – тематическое планирование в 7 классе (170ч.) составлено в соответствии с Федеральным компонентом
государственного образовательного стандарта, примерной программой по русскому
языку и программой по русскому языку, разработанной М.Т.Барановым, Т.А.Ладыженской,
Н.М.Шанским: Программы образовательных учреждений. Русский язык. 5 – 9 классы.
– М.:Просвещение, 2009.
При изучении предмета у учителя
остается право на корректировку программы в целях обеспечения
высокого уровня образовательного процесса.
Учебно- методический комплекс выбран
в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки РФ.
- Днепров Э.Д. Сборник
нормативных документов. Русский язык в образовательных учреждениях с русским
языком обучения. М.:Дрофа, 2007.
- Т.А.Ладыженская,
М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В..Ладыженская Русский язык: учеб. для 5 кл.
общеобразоват. учреждений.
– М.:Просвещение, 2008.
- Богданова Г.А. Уроки
русского языка в 5 классе. – М.:Просвещение, 2008.
- Позднякова А.А.
Дидактические материалы по русскому языку:5 класс. – М.:Экзамен, 2006.
- Тростенцова Л.А., Дейкина А.Д., Невская
С.И. Рабочая тетрадь по русскому языку:5 класс. – М.:Просвещение, 2010.
Количество часов в год: 170 часов.
Количество часов в неделю: 5 часов.
Изучение русского языка в 7 классе
направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к
родному языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству
общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и
навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и
ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и
функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических
ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого
этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых
грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать,
классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности,
соответствие сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск,
извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой
практике.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и
развития коммуникативной, языковой и лингвистической , культуроведческой
компетенций.
Основные
умения и навыки.
К концу 7 класса учащиеся должны владеть следующими умениями и
навыками:
По
орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных
частей речи( наречия, предлоги, союзы, частицы, междометия);
По словообразованию: объяснять значение
слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на
словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;
По морфологии: распознавать части
речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
По синтаксису: определять
синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные
предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать
сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать
правильную интонацию предложений в тексте;
По
орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их
правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами.
По
пунктуации: обосновывать и правильно употреблять изученные в 5-7 классах
правилах пунктуации;
По
связной речи: определять стили речи; находить языковые средства,
характерные для публицистического стиля; определять прямой и обратный порядок
слов в предложении; выделять в тексте описание состояния человека;
находить части текста и отдельные языковые средства, предающие оценку
предметов, действий, состояний; подробно, сжато и выборочно пересказывать
тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие
типы речи; создавать устные и письменные высказывания изученных стилей речи;
писать сочинение- описание внешности и состояния человека, характеристику
человека; сочинение на морально- этическую тему; писать заметку в газету;
редактировать текст.
Формы контроля знаний.
Формами контроля знаний, выявляющими
подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора,
устные сообщения учащихся, письменные работы типа диктант с грамматическим
заданием, тесты, изложения с творческим заданием, сочинения различных жанров.
Календарно
– тематическое планирование
по русскому языку в 7 классе
Дата по плану
|
Дата факти
чески
|
№ п/п
|
Тема урока
|
К/ч
|
ФКГОС
|
ЦОР
|
|
|
1
|
Русский
язык как развивающееся явление.
|
1
|
Роль
языка в жизни человека и общества. Русский язык – национальный язык русского
народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Наука о
русском языке и ее основные разделы. Краткие сведения о выдающихся
отечественных лингвистах.
|
Презентация
«Язык как развивающееся явление»
|
Повторение изученного в 5 –
6 классах
|
|
|||||
|
|
2
|
Синтаксис
и пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор.
|
1
|
Применение
знаний и умений по синтаксису в практике правописания. Словосочетание и
предложение как основные единицы синтаксиса. Знаки препинания, их функции.
Одиночные и парные знаки препинания. Синтаксические связи слов в
словосочетании и предложении. Виды предложений по цели высказывания и
эмоциональной окраске. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. Предложения
простые и сложные. Однородные члены предложения. Обращения. Способы передачи
чужой речи. Основные выразительные средства синтаксиса. Основные
синтаксические нормы современного русского литературного языка.
|
Презентация
«Повторение пунктуации»
|
|
|
3
|
Лексика
и фразеология.
|
1
|
Слово
– основная единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и
многозначные слова; прямое и переносное значение слова. Синонимы, антонимы,
омонимы. Исконно русские и заимствованные слова. Лексика общеупотребительная
и лексика ограниченного употребления. Фразеологизмы; их значение и
употребление. Основные лексические нормы современного русского литературного
языка. Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Оценка своей и
чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Стилистически окрашенная лексика
русского языка.
|
Презентация
«Лексика. Повторение»
|
|
|
4
|
Фонетика
и орфография. Фонетический разбор слова.
|
1
|
Основные
средства звуковой стороны речи. Система гласных и согласных звуков. Изменение
звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Фонетическая
транскрипция. Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.
Связь фонетики с графикой и орфографией. Основные выразительные средства
фонетики.
|
«Повторим
орфографию»
«Повторение.
Фонетика»
|
|
|
5
|
Фонетика
и орфография. Фонетический разбор слова.
|
1
|
Нормы
произношения слов и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой
речи с точки зрения орфоэпических норм. Применение знаний и умений по
фонетике в практике правописания.
|
Презентация
«Повторение орфографических правил 7 класс»
|
|
|
6
|
Словообразование
и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.
|
1
|
Морфема
– минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка,
суффикс, окончание. Основа слова. Чередование звуков в морфемах. Основные
способы образования слов. Основные выразительные средства словообразования.
Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике
правописания.
|
Презентация
«Повторение орфографии и пунктуации»
|
|
|
7
|
Морфология
и орфография. Морфологический разбор слова.
|
1
|
Краткие
сведения о выдающихся отечественных лингвистах. Система частей речи в русском
языке. Самостоятельные части, их грамматическое значение, морфологические
признаки, синтаксическая роль.
|
«Повторим
пунктуацию»
|
|
|
8
|
Морфологические
признаки глагола. Правописание глаголов.
|
1
|
Основные
морфологические нормы современного русского литературного языка. Основные
выразительные средства морфологии. Применение знаний и умений по морфологии в
практике правописания.
|
Повторение
темы «Словообразование»
|
|
|
9
|
Контрольный
диктант № 1 по теме «Повторение изученного
в 5 –
6 классах».
|
1
|
Применение
знаний и умений по фонетике, лексике, графике, орфографии, словообразованию,
морфологии, фразеологии, орфоэпии, синтаксису, пунктуации в практике
правописания. Соблюдение основных орфографических норм.
|
|
|
|
10
|
Урок
анализа ошибок, допущенных в диктанте.
|
1
|
Соблюдение
основных орфографических норм.
|
Тестовая
работа по теме: «Глагол»
|
|
|
11
|
РР. Текст.
|
1
|
Текст.
Смысловые части и основные средства связи между ними. Текст как продукт
речевой деятельности. Функционально – смысловые типы текста. Повествование,
описание, рассуждение; их признаки. Структура текста. Основные виды
информационной переработки текста: план, конспект, аннотация. . Анализ текста
с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительный, явной и
скрытой информации; структуры, принадлежности к функционально – смысловому
типу, определенной функциональной разновидности языка.
|
«Понятие
речевой ситуации»
|
|
|
12
|
РР. Стили
литературного языка.
|
1
|
Сферы
и ситуации речевого общения. Функциональные разновидности языка. Основные
особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного,
публицистического, официально – делового), языка художественной литературы.
Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор), научного (отзыв,
реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического
(выступление, статья, интервью, очерк), официально – делового (расписка,
доверенность, заявление, резюме) стилей.
|
Презентация
«Стили речи»
|
Морфология и орфография.
Культура речи.
Причастие
|
|
|||||
|
|
13
|
Причастие
как часть речи.
|
1
|
Самостоятельные
части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая
роль. Причастие как часть речи.
|
Тест «Понятие
о причастии»
|
|
|
14
|
РР. Публицистический
стиль речи.
|
1
|
Сферы
и ситуации речевого общения. Функциональные разновидности языка. Основные
особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного,
публицистического, официально – делового), языка художественной литературы.
Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор), научного (отзыв,
реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического
(выступление, статья, интервью, очерк), официально – делового (расписка,
доверенность, заявление, резюме) стилей.
|
Презентация
«Стили речи»
|
|
|
15
|
Склонение
причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.
|
1
|
Правописание
гласных и согласных в составе морфем.
|
|
|
|
16
|
Причастный
оборот. Выделение причастного оборота запятыми.
|
1
|
Знаки
препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков
препинания. Причастный оборот.
|
Тест
«Причастный оборот»
|
|
|
17
|
Знаки
препинания при причастном обороте.
|
1
|
Применение
знаний и умений по синтаксису в практике правописания.
|
|
|
|
18
|
РР. Описание
внешности человека.
|
1
|
Текст.
Смысловые части и основные средства связи между ними. Текст как продукт
речевой деятельности. Функционально – смысловые типы текста. Повествование,
описание, рассуждение; их признаки. Структура текста. Основные виды
информационной переработки текста: план, конспект, аннотация. Анализ текста с
точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительный, явной и
скрытой информации; структуры, принадлежности к функционально – смысловому
типу, определенной функциональной разновидности языка.
|
|
|
|
19
|
Действительные
и страдательные причастия.
|
1
|
Самостоятельные
части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая
роль. Причастие как часть речи. Действительные и страдательные причастия.
|
Тест
«Действительные и страдательные паричастия»
|
|
|
20
|
Краткие
и полные страдательные причастия.
|
1
|
Самостоятельные
части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая
роль.
|
Тест «Краткие
причастия»
|
|
|
21
|
Действительные
причастия настоящего времени.
|
1
|
Самостоятельные
части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая
роль.
|
Презентация
«Действительные причастия настоящего времени»
|
|
|
22
|
Правописание
гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
|
1
|
Правописание
гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических
норм.
|
Тест
«Образование и правописание действительных причастий настоящего времени»
|
|
|
23
|
Действительные
причастия прошедшего времени.
|
1
|
Правописание
гласных и согласных в составе морфем.
|
Тест
«Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени»
|
|
|
24
|
РР. Изложение.
|
1
|
Изложение
содержания прочитанного или прослушанного текста (подробное, сжатое,
выборочное).
|
Презентация
«Пишем сжатое изложение»
|
|
|
25
|
Страдательные
причастия настоящего времени.
|
1
|
Правописание
гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических
норм.
|
Презентация
«Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах
страдательных причастий настоящего времени»
|
|
|
26
|
Правописание
гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
|
1
|
Правописание
гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических
норм.
|
Тест
«Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени»
|
|
|
27
|
Страдательные
причастия прошедшего времени.
|
1
|
Правописание
гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических
норм.
|
Тест «Образование
и правописание страдательных причастий прошедшего времени»
|
|
|
28
|
Правописание
гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.
|
1
|
Правописание
гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических
норм.
|
Тест «Правописание
гласных перед нн и н»
|
|
|
29
|
Одна и
две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна
буква Н в отглагольных прилагательных.
|
1
|
Перенос
слов.
|
Тест
«Правописание Н и НН в суффиксах»
|
|
|
30
|
Одна и
две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна
буква Н в отглагольных прилагательных.
|
1
|
Прописная
и строчная буквы.
|
Презентация
«Н – НН в суффиксах причастий»
|
|
|
31
|
Одна и
две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных
прилагательных.
|
1
|
Правописание
гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических
норм.
|
Тест «Правописание
нн в причастиях»
|
|
|
32
|
Одна и
две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных
прилагательных.
|
1
|
Правописание
гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических
норм.
|
Презентация
«Н и нн в прилагательных и причастиях»
|
|
|
33
|
РР. Выборочное
изложение.
|
1
|
Изложение
содержания прочитанного или прослушанного текста (подробное, сжатое,
выборочное).
|
Презентация
«Учимся работать над изложением»
|
|
|
34
|
Морфологический
разбор причастия.
|
1
|
Самостоятельные
части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая
роль.
|
|
|
|
35
|
Контрольный
диктант № 2 по теме «Грамматические признаки причастия».
|
1
|
Применение
знаний и умений по фонетике, лексике, графике, орфографии, словообразованию,
морфологии, фразеологии, орфоэпии, синтаксису, пунктуации в практике
правописания. Соблюдение основных орфографических норм.
|
Диктанты
по орфографии и пунктуации. Сборник диктантов. Раздел «Причастие»
|
|
|
36
|
Слитное
и раздельное написание НЕ с причастиями.
|
1
|
Слитные,
дефисные и раздельные написания.
|
Презентация
«правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий»
|
|
|
37
|
Слитное
и раздельное написание НЕ с причастиями.
|
1
|
Слитные,
дефисные и раздельные написания.
|
Тест «Правописание
не с причастиями»
|
|
|
38
|
Буквы
Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
|
1
|
Правописание
гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических
норм.
|
Презентация
«Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени»
|
|
|
39
|
РР. Сочинение
по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы».
|
1
|
Написание
сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта,
отзыва, рецензии, аннотации, письма; расписки, доверенности, заявления.
Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.
|
«Уроки
русского языка в 7 классе» Богданова Г.А.
|
|
|
40
|
Повторение
изученного по теме «Причастие как часть речи».
|
1
|
Самостоятельные
части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая
роль.
|
Тест «Повторим
изученное в разделе «Причастие»
|
|
|
41
|
Повторение
по теме «Правописание суффиксов причастий».
|
1
|
Правописание
гласных и согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических
норм.
|
«Не с
причастиями»
|
|
|
42
|
Повторение
по теме «Слитное и раздельное написание причастий. Употребление причастий в
речи».
|
1
|
Слитные,
дефисные и раздельные написания. Адекватное восприятие устной и письменной
речи в соответствии с ситуацией и сферой речевого общения.
|
«Итоговое
повторение по теме «Причастие»
http://ruppt.ru Презентация «Употребление
причастий в речи»
|
|
|
43
|
Контрольный
диктант № 3 по теме «Причастие как часть речи».
|
1
|
Соблюдение
основных орфографических норм. Применение знаний и умений по морфологии в
практике правописания.
|
Диктанты
по орфографии и пунктуации. Сборник диктантов.
Раздел «Причастие»
|
|
|
44
|
Урок
коррекции знаний и умений.
|
1
|
Основные
выразительные средства морфологии. Соблюдение основных орфографических норм.
Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.
|
Презентация
«Причастие. Итоговое повторение»
|
Деепричастие
|
|
|||||
|
|
45
|
Деепричастие
как часть речи.
|
1
|
Самостоятельные
части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая
роль. Деепричастие как часть речи.
|
Тест «Понятие
о деепричастии»
|
|
|
46
|
Деепричастный
оборот.
|
1
|
Знаки
препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков
препинания. Деепричастный оборот.
|
Презентация
«Деепричастие»
|
|
|
47
|
Запятые
при деепричастном обороте.
|
1
|
Знаки
препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков
препинания.
|
Тест «Деепричастный
оборот»
|
|
|
48
|
Раздельное
написание НЕ с деепричастиями.
|
1
|
Слитные,
дефисные и раздельные написания.
|
|
|
|
49
|
Деепричастия
несовершенного вида.
|
1
|
Сочетание
знаков препинания. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки
препинания. Сочетание знаков препинания. Деепричастный оборот.
|
«Деепричастия
совершенного и несовершенного вида»
|
|
|
50
|
Деепричастия
совершенного вида.
|
1
|
Самостоятельные
части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая
роль. Деепричастие как часть речи.
|
Тест «Словообразование
деепричастий»
|
|
|
51
|
Морфологический
разбор деепричастия.
|
1
|
Самостоятельные
части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая
роль. Деепричастие как часть речи.
|
|
|
|
52,53
|
Повторение
изученного по теме: «Деепричастие как часть речи».
|
2
|
Самостоятельные
части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая
роль. Деепричастие как часть речи. Основные выразительные средства
морфологии. Соблюдение основных орфографических норм. Применение знаний и
умений по морфологии в практике правописания. Основные морфологические нормы
русского литературного языка.
|
Презентация
«Повторение. Деепричастие и причастие»
|
|
|
54
|
Контрольный
диктант № 4 по теме «Деепричастие как часть речи».
|
1
|
Применение
знаний и умений по морфологии в практике правописания.
|
|
|
|
55
|
Урок
анализа ошибок, допущенных в диктанте.
|
1
|
Применение
знаний и умений по морфологии в практике правописания.
|
|
|
|
56
|
РР. Сочинение
по картине С.Григорьева «Вратарь».
|
1
|
Написание
сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта,
отзыва, рецензии, аннотации, письма; расписки, доверенности, заявления.
Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.
Овладение основными видами речевой деятельности: говорением, чтением,
аудированием (слушанием), письмом.
|
Сочинение
по картине Григорьева «Вратарь»
|
|
|
57
|
РР. Написание
сочинения по картине С.Григорьева «Вратарь».
|
1
|
Анализ
текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительный,
явной и скрытой информации; структуры, принадлежности к функционально –
смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка.
|
Сочинение
по картине Григорьева «Вратарь»
|
Наречие
|
|
|||||
|
|
58
|
Наречие
как часть речи.
|
1
|
Речевое
общение. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая.
Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические
признаки, синтаксическая роль.
|
«Урок
7 класс Наречие» (презентация)
|
|
|
59
|
Смысловые
группы наречий.
|
1
|
Самостоятельные
части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая
роль.
|
Презентация
«Группы наречий»
|
|
|
60
|
Смысловые
группы наречий.
|
1
|
Самостоятельные
части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая
роль.
|
|
|
|
61
|
РР. Сочинение
в форме дневниковых записей по картине И.Попова «Первый снег».
|
1
|
Создание
устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально –
культурные, нравственно – этические, бытовые, учебные темы в соответствии с
целями, сферой и ситуацией общения. Написание сочинений; создание текстов
разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации,
письма; расписки, доверенности, заявления. Основные виды информационной
переработки текста: план, конспект, аннотация.
|
Сочинение
по картине И.Попова «Первый снег»
|
|
|
62
|
Степени
сравнения наречий.
|
1
|
Самостоятельные
части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая
роль.
|
school-collection.edu.ru/
Тест «Местоимения
или наречия?»
|
|
|
63
|
Морфологический
разбор наречия.
|
1
|
Самостоятельные
части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая
роль.
|
Презентация
«Степени сравнения наречий»
|
|
|
64
|
Слитное
и раздельное написание НЕ с наречиями на О и Е.
|
1
|
Слитные,
дефисные и раздельные написания.
|
Конспект
урока «Правописание НЕ с наречиями»
|
|
|
65
|
РР. Подробное
изложение.
|
1
|
Изложение
содержания прослушанного ил прочитанного текста (подробное, сжатое,
выборочное).
|
Презентация
«Орфограммы наречий»
|
|
|
66
|
Не с
наречиями
на О и Е.
|
1
|
Слитные,
дефисные и раздельные написания.
|
Слитное
и раздельное написание НЕ с наречиями на О и Е. Словарные диктанты
|
|
|
67
|
Слитное
и раздельное написание НЕ с наречиями на О и Е.
|
1
|
Слитные,
дефисные и раздельные написания.
|
Слитное
и раздельное написание НЕ с наречиями на О и Е. Словарные диктанты
|
|
|
68
|
Буквы
е – и в приставках НЕ- и НИ-
отрицательных наречий.
|
1
|
Слитные,
дефисные и раздельные написания.
|
|
|
|
69
|
Правописание
букв Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.
|
1
|
Слитные,
дефисные и раздельные написания.
|
Вопрос
на ответ
|
|
|
70
|
Одна и
две буквы Н в наречиях на –о и -е.
|
1
|
Правописание
гласных и согласных в составе морфем.
|
Онлайн
- упражнения
|
|
|
71
|
Н и НН
в наречиях на
–о и –е.
|
1
|
Правописание
гласных и согласных в составе морфем.
|
Онлайн
- упражнения
|
|
|
72
|
РР. Описание
действий.
|
1
|
Текст
как продукт речевой деятельности. Функционально – смысловые типы текста.
Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста.
|
«Прозвища»
|
|
|
73
|
Буквы
О и Е после шипящих на конце наречий.
|
1
|
Правописание
гласных и согласных в составе морфем.
|
Презентация
«Буквы о – а на конце наречий с приставками из-, до-, с-«
|
|
|
74
|
Буквы
О и А на конце наречий.
|
1
|
Правописание
гласных и согласных в составе морфем.
|
«Буквы
о – а на
конце наречий»
|
|
|
75
|
РР. Описание
внешности и действий человека по картине Е.Н.Широкова «Друзья».
|
1
|
Функционально
– смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки.
Структура текста. Написание сочинений; создание текстов разных стилей и
жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации, письма; расписки,
доверенности, заявления. Основные виды информационной переработки текста:
план, конспект, аннотация.
|
Сочинение
по картине Е.Н.Широкова «Друзья»
|
|
|
76
|
Дефис
между частями слова в наречиях.
|
1
|
Слитные,
дефисные и раздельные написания.
|
Презентация
«Дефис между частями слова в наречиях»
|
|
|
77
|
Дефис
между частями слова в наречиях.
|
1
|
Слитные,
дефисные и раздельные написания.
|
Презентация
«Слитное и раздельное написание наречий»
|
|
|
78
|
Слитное
и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных
и количественных числительных.
|
1
|
Слитные,
дефисные и раздельные написания.
|
Презентация
«Комментарий к заданиям по культуре речи. Подготовка к ЕГЭ»
|
|
|
79
|
Слитное
и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных
и количественных числительных.
|
1
|
Слитные,
дефисные и раздельные написания.
|
«Урок
в 7 классе. Наречие» (презентация)
|
|
|
80
|
Мягкий
знак после шипящих на конце наречий.
|
1
|
Соблюдение
основных орфографических норм.
|
|
|
|
81
|
Повторение
изученного по теме «Наречие как часть речи».
|
1
|
Перенос
слов. Прописная и строчная буквы. Соблюдение основных орфографических норм.
|
Тренажер
по русскому языку по теме «Наречие»
|
|
|
82
|
Правописание
наречий (повторение).
|
1
|
Соблюдение
основных орфографических норм.
|
Тренажер
по русскому языку по теме «Наречие»
|
|
|
83
|
Обобщение
и систематизация изученного по теме «Наречие как часть речи».
|
1
|
Основные
выразительные средства морфологии. Соблюдение основных орфографических норм.
Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. Основные
морфологические нормы русского литературного языка.
|
Презентация
«Наречие как часть речи. Повторение изученного»
|
|
|
84
|
Контрольный
диктант № 5 по теме «Наречие как часть речи».
|
1
|
Применение знаний и умений по морфологии в
практике правописания. Основные морфологические нормы русского литературного
языка.
|
Диктанты
по орфографии и пунктуации. Сборник диктантов. Раздел «Наречие»
|
|
|
85
|
Урок
анализа ошибок, допущенных в диктанте.
|
1
|
Применение
знаний и умений по морфологии в практике правописания. Основные
морфологические нормы русского литературного языка.
|
|
Категория состояния
|
|
|||||
|
|
86
|
Категория
состояния как часть речи.
|
1
|
Самостоятельные
части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая
роль.
|
Конспект
и презентация к уроку
|
|
|
87
|
Морфологический
разбор категории состояния.
|
1
|
Самостоятельные
части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая
роль.
|
|
|
|
88
|
РР. Сочинение
на лингвистическую тему.
|
1
|
Функционально
– смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки.
Структура текста. Написание сочинений; создание текстов разных стилей и
жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации, письма; расписки,
доверенности, заявления. Основные виды информационной переработки текста:
план, конспект, аннотация.
|
Обучающая
презентация «Этапы работы по подготовке к написанию сочинения – рассуждения»
|
|
|
89
|
РР. Написание
сочинения на лингвистическую тему.
|
1
|
Функционально
– смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки.
Структура текста. Написание сочинений; создание текстов разных стилей и
жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации, письма; расписки,
доверенности, заявления. Основные виды информационной переработки текста:
план, конспект, аннотация.
|
Презентация
«Подготовка к написанию сочинения – рассуждения в формате части С»
|
Служебные части речи
|
|
|||||
|
|
90
|
Самостоятельные
и служебные части речи.
|
1
|
Самостоятельные
части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая
роль. Служебные части речи.
|
Тест «Понятие
о служебных частях речи»
|
Предлог
|
|
|||||
|
|
91
|
Предлог
как часть речи.
|
1
|
Служебные части речи.
|
Презентация
«Служебные части речи»
|
|
|
92
|
Употребление
предлогов.
|
1
|
Служебные части речи.
|
Тест «Понятие
о предлоге»
|
|
|
93
|
Непроизводные
и производные предлоги.
|
1
|
Знаки
препинания в конце предложения.
|
Презентация
«Производные и непроизводные предлоги»
|
|
|
94
|
Простые
и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.
|
1
|
Служебные части речи.
|
Тест
по русскому «Производные предлоги»
|
|
|
95
|
РР. Сочинение
по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа».
|
1
|
Функционально
– смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки.
Структура текста. Написание сочинений; создание текстов разных стилей и
жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации, письма; расписки,
доверенности, заявления. Основные виды информационной переработки текста:
план, конспект, аннотация.
|
Сочинение
по картине «Детская спортивная школа»
|
|
|
96
|
Слитное
и раздельное написание производных предлогов.
|
1
|
Слитные,
дефисные и раздельные написания.
|
Тест
«Правописание предлогов»
|
|
|
97
|
Слитное
и раздельное написание производных предлогов.
|
1
|
Слитные,
дефисные и раздельные написания.
|
Тест
«Правописание предлогов»
|
|
|
98
|
Слитное
и раздельное написание производных предлогов.
|
1
|
Слитные,
дефисные и раздельные написания.
|
Презентация
«Предлог. Обобщение по теме»
|
|
|
99
|
Повторение
по теме «Предлог как часть речи».
|
1
|
Применение
знаний и умений по морфологии в практике правописания. Основные
морфологические нормы русского литературного языка.
|
Тест
«Повторим изученное в разделе «Предлог»
|
Союз
|
|
|||||
|
|
100
|
Союз
как часть речи.
|
1
|
Служебные части речи.
|
Тест
«Понятие о союзе»
|
|
|
101
|
Простые
и составные союзы.
|
1
|
Краткие
сведения о выдающихся отечественных лингвистах. Русский язык – язык русской
художественной литературы. Понятие о русском литературном языке и его нормах.
|
Презентация
«Понятие о союзе. Простые и составные союзы»
|
|
|
102
|
Союзы
сочинительные и подчинительные.
|
1
|
Служебные части речи.
|
Презентация
«Подчинительные и сочинительные союзы»
|
|
|
103
|
Запятая
между простыми предложениями в союзном простом сложном предложении.
|
1
|
Знаки
препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях. Сочетание
знаков препинания.
|
Презентация
«Сложное предложение и его виды»
|
|
|
104
|
Сочинительные
союзы.
|
1
|
Служебные части речи. Отражение в языке культуры и
истории народа. Взаимообогащение языков народов России.
|
Тест
«Сочинительные союзы»
|
|
|
105
|
Подчинительные
союзы.
|
1
|
Служебные части речи.
|
Тест «Подчинительные
союзы»
|
|
|
106
|
Морфологический
разбор союза.
|
1
|
Служебные части речи. Пословицы, поговорки, афоризмы
и крылатые слова.
|
|
|
|
107
|
РР. Сочинение
– рассуждение на тему «Роль книги в жизни человека».
|
1
|
Функционально
– смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки.
Структура текста. Написание сочинений; создание текстов разных стилей и
жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации, письма; расписки,
доверенности, заявления. Основные виды информационной переработки текста:
план, конспект, аннотация.
|
|
|
|
108
|
Слитное
написание союзов также, тоже, чтобы.
|
1
|
Слитные,
дефисные и раздельные написания.
|
Правописание
союзов тоже, также, зато и др.
|
|
|
109
|
Слитное
написание союзов также, тоже, чтобы.
|
1
|
Слитные,
дефисные и раздельные написания. Соблюдение основных орфографических норм.
|
Презентация
«Мы дружим с союзами»
|
|
|
110,111
|
Повторение
изученного по теме «Союз. Предлог».
|
2
|
Слитные,
дефисные и раздельные написания. Соблюдение основных орфографических норм.
|
Тест
«Повторим изученное в разделе «Союз»
|
|
|
112
|
Контрольный
диктант по теме «Союз. Предлог».
|
1
|
Слитные,
дефисные и раздельные написания. Соблюдение основных орфографических норм.
|
Диктант
«Правописание союзов»
|
|
|
113
|
Урок
анализа ошибок, допущенных в диктанте.
|
1
|
Основные
лингвистические словари.
|
|
Частица
|
|
|||||
|
|
114
|
Частица
как часть речи.
|
1
|
Служебные
части речи.
|
Тест
«Понятие о частице»
|
|
|
115
|
Разряды
частиц. Формообразующие частицы.
|
1
|
Служебные
части речи.
|
|
|
|
116,117
|
Смысловые
частицы. Разряды смысловых частиц.
|
1
|
Слитные,
дефисные и раздельные написания. Соблюдение основных орфографических норм.
|
http://school-collection.edu.ru/
Анимация
«Частицы в речи»
|
|
|
118
|
Разряды
смысловых частиц по значению и употреблению.
|
1
|
Служебные
части речи.
|
Тест
«Значение частиц»
|
|
|
119
|
Раздельное
и дефисное написание частиц.
|
1
|
Слитные,
дефисные и раздельные написания. Соблюдение основных орфографических норм.
|
Тесты
«Правописание частиц»
|
|
|
120
|
РР. Сочинение
по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».
|
1
|
|
Сочинение
по картине Юона «Конец зимы. Полдень»
|
|
|
121
|
Морфологический
разбор частицы.
|
1
|
Служебные
части речи.
|
|
|
|
122,123
|
Отрицательные
частицы НЕ и НИ. Различение отрицательных частиц НЕ и НИ.
|
2
|
Слитные,
дефисные и раздельные написания. Соблюдение основных орфографических норм.
|
Тест
«Правописание не и ни»
|
|
|
124,125
|
Различение
частицы НЕ и приставки НЕ-.
|
2
|
Слитные,
дефисные и раздельные написания. Соблюдение основных орфографических норм.
|
|
|
|
126
|
РР. Сочинение
– рассказ по данному сюжету.
|
1
|
Написание
сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта,
отзыва, рецензии, аннотации, письма; расписки, доверенности, заявления.
Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.
|
|
|
|
127
|
Частица
ни, приставка ни-, союз ни – ни.
|
1
|
Слитные,
дефисные и раздельные написания. Соблюдение основных орфографических норм.
|
Презентация
«Не с различными частями речи»
|
|
|
128
|
Различение
на письме частицы ни, приставки ни-, союза ни – ни.
|
1
|
Слитные,
дефисные и раздельные написания. Соблюдение основных орфографических норм.
|
|
|
|
129,130
|
Правописание
НЕ и НИ с разными частями речи.
|
2
|
Слитные,
дефисные и раздельные написания. Соблюдение основных орфографических норм.
|
Тест
«Повторим изученное в разделе «Частица»
|
|
|
131
|
Повторение
изученного по теме «Частица как часть речи».
|
1
|
Служебные
части речи. Основные морфологические нормы русского литературного языка.
|
Презентация
«Слитное, раздельное и дефисное написание слов»
|
|
|
132,133
|
Обобщение
и систематизация изученного о частицах.
|
2
|
Основные
выразительные средства морфологии. Знаки препинания в конце предложения, в
простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге.
|
Презентация
«Правописание частиц»
|
|
|
134
|
Контрольный
диктант № 7 по теме «Частица как часть речи».
|
1
|
Применение
знаний и умений по морфологии в практике правописания.
|
Диктанты
по орфографии и пунктуации. Сборник диктантов. Раздел «Частицы»
|
|
|
135
|
Урок
анализа ошибок, допущенных в диктанте.
|
1
|
Применение
знаний и умений по морфологии в практике правописания.
|
Различие на письме частиц НЕ и НИ
Источник презентации: |
|
|
136
|
РР. Сочинение
– рассуждение на тему «Берегите
природу».
|
1
|
Написание
сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта,
отзыва, рецензии, аннотации, письма; расписки, доверенности, заявления.
Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.
|
Вопрос:
как написать сочинение – рассуждение?
|
|
|
137
|
РР. Написание
сочинения – рассуждения на тему
«Берегите природу».
|
1
|
Написание
сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта,
отзыва, рецензии, аннотации, письма; расписки, доверенности, заявления. Основные
виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.
|
|
Междометие
|
|
|||||
|
|
138
|
Междометие
как часть речи. Звукоподражательные слова.
|
1
|
Междометия
и звукоподражательные слова.
|
Тест
«Понятие о междометии»
|
|
|
139
|
Дефис
в междометиях. Знаки препинания при междометиях.
|
1
|
Междометия
и звукоподражательные слова.
|
http://school-collection.edu.ru/
Анимация
«Знаки препинания при междометиях»
|
|
|
140
|
РР. Подробное
изложение.
|
1
|
Изложение
содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое,
выборочное).
|
|
|
|
141
|
РР. Написание
подробного изложения.
|
1
|
Изложение
содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое,
выборочное).
|
|
Повторение и систематизация
изученного в 5 – 7 классах
|
|
|||||
|
|
142
|
Повторение.
Разделы науки о языке.
|
1
|
Наука
о русском языке и ее основные разделы. Русский речевой этикет. Культура
межнационального общения.
|
Тест
«Повторим орфографию»
|
|
|
143
|
Повторение.
Текст. Стили речи.
|
1
|
Текст.
Смысловые части и основные средства связи между ними. Текст как продукт
речевой деятельности. Функционально – смысловые типы текста. Повествование,
описание, рассуждение; их признаки. Структура текста. Основные виды
информационной переработки текста: план, конспект, аннотация. . Анализ текста
с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительный, явной и
скрытой информации; структуры, принадлежности к функционально – смысловому
типу, определенной функциональной разновидности языка. Сферы и ситуации
речевого общения. Функциональные разновидности языка. Основные особенности
разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического,
официально – делового), языка художественной литературы. Основные жанры
разговорной речи (рассказ, беседа, спор), научного (отзыв, реферат, выступление,
доклад, статья, рецензия), публицистического (выступление, статья, интервью,
очерк), официально – делового (расписка, доверенность, заявление, резюме)
стилей.
|
Презентация «Стили
речи»
|
|
|
144
|
РР. Подробное
изложение.
|
1
|
Изложение
содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое,
выборочное).
|
|
|
|
145
|
РР. Написание
подробного изложения.
|
1
|
Изложение
содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое,
выборочное).
|
|
|
|
146
|
Урок
анализа ошибок, допущенных в изложении.
|
1
|
Создание
устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально –
культурные, нравственно – этические, бытовые, учебные темы в соответствии с
целями, сферой и ситуацией общения.
|
|
|
|
147
|
Повторение.
Фонетика. Графика.
|
1
|
Основные
средства звуковой стороны речи. Система гласных и согласных звуков. Изменение
звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Фонетическая
транскрипция. Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.
Связь фонетики с графикой и орфографией. Основные выразительные средства
фонетики. Нормы произношения слов и интонирования предложений. Оценка
собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Применение знаний
и умений по фонетике в практике правописания.
|
|
|
|
148
|
Русский
язык как развивающееся явление. Основные лингвистические словари.
|
1
|
Русский
язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации
последних лет. Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой
информации из словарей.
|
Презентация
«Язык как развивающееся явление»
|
|
|
149
|
Проверочная
работа по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография».
|
1
|
Применение
знаний и умений по фонетике, графике, орфографии, орфоэпии в практике
правописания.
|
|
|
|
150
|
Повторение.
Лексика и фразеология.
|
1
|
Слово
– основная единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и
многозначные слова; прямое и переносное значение слова. Синонимы, антонимы,
омонимы. Исконно русские и заимствованные слова. Лексика общеупотребительная
и лексика ограниченного употребления. Фразеологизмы; их значение и
употребление. Основные лексические нормы современного русского литературного
языка. Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Оценка своей и
чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного
словоупотребления. Стилистически
окрашенная лексика русского языка. Этимология как наука о
происхождении слов и фразеологизмов.
|
Проверочная
работа по теме «Лексика» 7 класс
|
|
|
151
|
РР.Сочинение
– рассуждение.
|
1
|
Написание
сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта,
отзыва, рецензии, аннотации, письма; расписки, доверенности, заявления.
Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.
|
Вопрос:
как написать сочинение – рассуждение?
|
|
|
152
|
РР.Написание
сочинения – расуждения.
|
1
|
Написание
сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта,
отзыва, рецензии, аннотации, письма; расписки, доверенности, заявления.
Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.
|
Вопрос:
как написать сочинение – рассуждение?
|
|
|
153
|
Урок
коррекции. Анализ ошибок, допущенных в
сочинении.
|
1
|
Адекватное
восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией и сферой
речевого общения.
|
|
|
|
154
|
Повторение.
Морфемика. Словообразование.
|
1
|
Морфема
– минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка,
суффикс, окончание. Основа слова. Чередование звуков в морфемах. Основные
способы образования слов. Основные выразительные средства словообразования.
Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике
правописания.
|
«Обобщающий
урок
«О-е-ё
после шипящих»
|
|
|
155
|
Повторение.
Морфология.
|
1
|
Самостоятельные
части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая
роль.
|
«Тестовые
работы по теме «Действительные и страдательные причастия»
|
|
|
156
|
Повторение.
Именные части речи.
|
1
|
Самостоятельные
части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая
роль.
|
Презентация
«Повторение. Имя существительное»
|
|
|
157
|
Проверочная
работа по теме «Именные части речи».
|
1
|
|
|
|
|
158
|
Повторение.
Глагол и глагольные формы.
|
1
|
Самостоятельные
части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая
роль.
|
Презентация
«Обобщающее повторение. В стране изученных Деепричастий»
|
|
|
159
|
Проверочный
диктант по теме «Глагол и глагольные части речи».
|
1
|
Основные
морфологические нормы русского литературного языка. Основные выразительные
средства морфологии.
|
«Повторение
– мать учения»
|
|
|
160
|
Повторение.
Служебные части речи.
|
1
|
Служебные
части речи. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.
|
Урок с
презентацией «Повторение изученного изученного о союзе»
|
|
|
161
|
Повторение.
Орфография.
|
1
|
Правописание
гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь. слитные, дефисные и
раздельные написания.
|
«Самостоятельные
и контрольные работы»
|
|
|
162
|
Итоговый
переводной диктант.
|
1
|
|
|
|
|
163
|
Анализ
итогового переводного диктанта.
|
1
|
|
|
|
|
164
|
Повторение.
Орфография.
|
1
|
Прописная
и строчная буквы. Перенос слов. Соблюдение основных орфографических норм.
|
|
|
|
165
|
Проверочная
работа по теме «Орфография».
|
1
|
Выявление
единиц языка с национально – культурным компонентом значения в произведениях
устного народного творчества, в художественной литературе и исторических
текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей (толковых,
этимологических и др.).
|
|
|
|
166,167
|
Повторение.
Синтаксис. Пунктуация.
|
2
|
Применение
знаний и умений по синтаксису в практике правописания. Словосочетание и
предложение как основные единицы синтаксиса. Знаки препинания, их функции. Одиночные
и парные знаки препинания. Синтаксические связи слов в словосочетании и
предложении. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Грамматическая (предикативная) основа предложения. Главные и второстепенные
члены предложения и способы их выражения. Предложения простые и сложные.
Однородные члены предложения. Обращения. Способы передачи чужой речи. Основные
выразительные средства синтаксиса. Основные синтаксические нормы современного
русского литературного языка.
|
Тест
«Повторим пунктуацию»
|
|
|
168
|
Повторение.
Пунктуация.
|
2
|
Знаки
препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания
в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи,
цитировании, диалоге. Сочетание знаков препинания.
|
Итоговые
задания в тестовой форме «Синтаксис и пунктуация»
|
|
|
169
|
РР.
Культура речи. Критерии культуры речи.
|
1
|
Культура
речи. Критерии культуры речи.
|
«Новые
иностранные слова»
|
|
|
170
|
Заключительный
урок в конце года.
|
1
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий