четверг, 3 октября 2013 г.

Переводные работы по русскому языку


Рассмотрено на заседании                                                                              Утверждаю директор
ШМО учителей                                                                                                 МКОУ с.Селезениха                   
 гуманитарного цикла                                                                                       Самойленко Л.В.                                                                                                                                                   
«___» _________ 2013 г.                                                                                   _______________
Протокол №___                                                                                                «____» _________2013 г.


Переводная итоговая работа по русскому языку
  6 класс.
Диктант.


     Я живу на берегу красивого озера. Древние скалы здесь круто поднимаются над прозрачной водой, а сверху, с этих скал, заглядывают в глубину кряжистые, приземистые сосны.
  Весной, когда лёд синеет, низко над озером тянутся на север широкие гусиные стаи. Птицы тяжело и устало машут крыльями и подчас останавливаются на узком острове. Всю ночь тогда разносятся вокруг беспокойные голоса больших и осторожных птиц.
  Как только лёд вздувается, крошится, а на берег выступают широкие языки весенней воды, из холодных озёрных глубин к берегу направляются щуки. Они приходят на затопленные болота отметать икру и медленными всплесками широких хвостов рассказывают о том, что весна на озере тоже началась.
  А потом, когда в глухих лесных заливах тают последние седые льдины, я поднимаюсь на самую высокую скалу, чтобы после долгой северной зимы поздороваться с другими озёрами и поздравить их с наступившей весной.                                                                                                  (По А.Снегову.)

Грамматическое задание.
 1.Словообразовательный разбор и разбор слова по составу.
Разносятся, широких, беспокойные.
2.Морфологический разбор: поднимаюсь, глухих (на выбор).
3.Синтаксический разбор предложения (на выбор).
4.Подберите синонимы, антонимы к словам: приходят, тяжело, широкие.
  
                            Переводная итоговая работа по русскому языку
  6 класс.
Диктант.
Солнечное затмение.

   Я запомнил этот необыкновенный полдень.
   Вначале растаял краешек солнца. А остальная часть сделалась белее молодого серебра.
   Смолк на берёзе певец. Сойка вытянула шею и беспокойно завертела головкой. Повеяло холодом. По небу разливался недобрый сине – зелёный свет.
   Беспомощно озирается белочка, и дрозды разлетаются в разные стороны.
   Вот от солнца остаётся серебристый ободок, и на лес спустилась таинственная темнота. Даже мне стало тревожно. Холод. И ветер будто из космоса. Кто – то завозился на дереве, сверкнули два жёлтых огонька. Это проснулся филин, взмахнул крыльями, но не успел взлететь.
  Краешек солнца стал увеличиваться. Вот солнце разгорелось, будто сорвало с неба тёмное покрывало. Запестрели над поляной бабочки. Шмели преспокойно принялись за свою дневную работу.
 Жизнь вернулась.                                                                                                   (По В.Бурлаку.)


Грамматическое задание.
 1.Морфемный и словообразовательный разбор слов: серебристый, взлететь.
 2.Подберите однокоренные слова к словам: холодом, темнота.
3.Морфологический разбор: белочка, кто – то (на выбор).
4.Произведите синтаксический разбор предложения (на выбор).
5.Выпишите из текста относительные прилагательные.

Переводная итоговая работа по русскому языку
  6 класс.
Диктант.
Июльская гроза.
   Дождь бил по стёклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам балкона, журчал в водосточной трубе. Раскаты грома дополняли музыку июльской грозы.
 Вспышки молний делали грозу более таинственной и страшной для шестилетнего человека, который один сидел в полутёмной комнате. На коленях у него лежал притихший котёнок. Взрослых в доме не было. При каждой вспышке мальчик и котёнок вздрагивали. Кот жмурился и впивался когтями в ноги и руки мальчика.
 Наконец  дождь затих. Гроза миновала. За окном стало светлей. Водосточная труба играла всё звонче и веселей отбой дождю, грому и молнии.
По синим крышам соседнего дома скользнул солнечный луч. Там  будто кто – то приоткрыл серую дверь. И яркая полоска бирюзового цвета вытянулась в небе.
Мальчик и котёнок бросились на улицу.                                                                    (По В.Бурлаку.)

 Грамматическое задание.
1.Выпишите из второго абзаца местоимения и определите их разряд.
2.Выпишите грамматическую основу из предложения: при каждой вспышке мальчик и котёнок вздрагивали.
3.Произведите морфологический разбор: раскаты, лежал, соседнего (на выбор).
4.Из второго абзаца выпишите прилагательное в составной сравнительной степени.
5.Словообразовательный разбор слов: таинственной, кто – то, полутёмной.


Переводная итоговая работа по русскому языку
 8 класс.
Тест.
Часть 1
А1.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) килОметр
2) кладОвая
3) отобралА
4) без инструктажА

А2.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) более пятиста человек
2) инженеры
3) наисложнейший
4) в день именин

А3.Укажите правильную морфологическую характеристику слова преобразована.
1) действительное причастие
2) страдательное причастие
3) краткое прилагательное
4) деепричастие несовершенного вида

А4.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
В первых картинах И.Н.Никитина есть упрощё(1)ость: фигуры выхваче(2)ы из темноты неопределё(3)ого пространства лучом яркого света и существуют вне связи со средой.

1) 1                        2)  2                            3) 1,2                             4)  1,2,3
 А5. Укажите подчинительное словосочетание со связью согласование.
1)      нажать с силой
2)      природная красота
3)      сильно нажать
4)      леса зазеленели
 А6. Найдите предложение с составным глагольным сказуемым.
1)      Молодость бескорыстна и великодушна.
2)      В доме было тихо.
3)      От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова.
4)      Мы жили недалеко от вокзала.
 А7. Укажите предложение с приложением.
1)      Углич – старинный русский город.
2)      Маленький царевич Дмитрий жил в Угличе.
3)      Младший сын Ивана Грозного жил с матерью в Угличе.
4)      У Ивана Грозного было три сына.

А8. Укажите двусоставное предложение.
1)      С крыши сбросили снег.
2)      Облака плывут над морем.
3)      Посвежело к вечеру.
4)      Тишина вокруг.
 А9. Найдите односоставное предложение.
1)      Ночь, улица. Фонарь. Аптека.
2)      Кругом всё колышется.
3)      Рано наступает темнота.
4)      Звенят куранты.
 А10. Укажите определённо – личное предложение.
1)      Стою под солнцем.
2)      Весенняя ночь стояла над горами.
3)      Мне стало душно в комнате.
4)      Весенняя ночь.
 А11. Укажите безличное предложение.
1)      Три дня все поиски по нём напрасны были.
2)      Искру туши до пожара.
3)      Вот смеркалось.
4)      Тишина стоит кругом.
 А12. Укажите верный вариант постановки знаков препинания в предложении:
Безмолвие царствовало всюду (1) в поле (2) в роще (3) над рекой.
1)      (1:) (2,) (3,)
2)      (1-) (2,) (3,)
3)      (1-) (2:) (3,)
 А13. Укажите предложение с обособленным определением.
1)      Звёзды, мерцающие в ночи, манят нас своим загадочным светом.
2)      Обогнув высокий мыс, судно направилось дальше на север.
3)      Изнемогая от усталости, мальчик присел отдохнуть.
 А14. Укажите предложение с обособленным обстоятельством.
1)      Вымокшие, притихшие, они сидели и ждали своей участи.
2)      Выгнув горбоносую морду и закинув ветвистые рога на спину, вожак отвёл стадо левее оврага.
3)      Василий, студент второго курса университета, блестяще выступил с речью на собрании.
 А15. Найдите предложение с обособленным приложением.
1)      На столе лежали разные вещи: книги, плоские предметы.
2)      Он входит в нашу жизнь в самом начале её, не покидая нас до конца.
3)      Мысли его, Есенина, рождаются вместе с взрывом эмоций.
 А16. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
     Поезд мчал меня (1)к счастью.
    Станция (2) к счастью (3) была недалеко.
1)      1,2,3
2)      2,3
3)      1
 А17. В каких предложениях выделенное слово является вводным и должно выделяться запятыми?
1)      Продолжение фильма очевидно не будет таким интересным.
2)      Очевидно несовпадение интересов разных групп населения.

 Часть 2
 Прочитайте текст и выполните задания к нему.
    (1)  На берегу реки сидел старый человек в морском мундире. (2) Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и впархивали, когда человек изредка шевелился. (3) Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. (4) Что виделось ему сейчас в этом мелководье? (5) О чём  думал он?
    (6) До недавнего времени он ещё знал, что одержал великие победы, что сумел вырваться из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя, что создал не одну непобедимую эскадру, воспитал немало славных командиров и экипажей боевых кораблей.

 В1. Из предложения 2 выпишите слово, образованное приставочно – суффиксальным способом.
 В2. Из предложения 6 выпишите страдательное причастие.
 В3. Определите способ подчинительной связи слов в словосочетании (в) морском мундире.
 В4. Среди предложений 2 – 5 найдите сложное, в состав которого входит односоставное  
безличное. Напишите номер этого сложного предложения.
 В5. Среди предложений 3 – 5 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
  
Переводная итоговая работа по русскому языку
 8 класс.
Тест.
Часть 1
 А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1)      средствА   
2)      звонЯт
3)      хозяевА
4)      звАла
 А2. Укажите пример в образовании формы слова.
1)      более опытнее
2)      ящик апельсинов
3)      в тысяча девятисотом году
4)      современные госпитали
 А3. Укажите морфологическую характеристику слова глубоких
1)      причастие
2)      прилагательное
3)      наречие
4)      предлог
 А4. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых пишется НН?
    Горы, стискивавшие дорогу, постепенно расступаются, и открывавшую долину заполняет       череда белосте(1)ых домишек, окружё(2)ых запылё(3)ыми тополями.
  
 1) 1,2                 2) 2,3                       3) 2                            4) 1,2,3
 А5. Укажите подчинительное словосочетание со связью примыкание.
1)      быстрым шагом
2)      возьмём удочки
3)      подняться наверх
4)      тираны властвуют
 А6. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
1)      Мне хочется жить в свободной стране.
2)      Шофёр будет ждать у подъезда.
3)      Скоро начнётся сев.
4)      Он перестал улыбаться.
 А7. Укажите предложение с приложением.
1)      Я стоял на опушке леса.
2)      Жёлтые, красные листья падали на воду озера.
3)      Жук – короед проснулся весной под корой.
4)      Пришла долгожданная весна.
 А8. Укажите двусоставное предложение.
1)      Зимняя стужа.
2)      Мне нездоровилось.
3)      Наступило тёплое время года.
4)      Полночь.
 А9. Найдите односоставное предложение.
1)      Мы прожили три года в Коломне.
2)      За поляной находится светлая берёзовая роща.
3)      Пришли вечером в гости.
4)      Прошла зима.
 А10. Укажите неопределённо – личное предложение.
1)      Дни поздней осени бранят обыкновенно.
2)      Иду засохшим ельником, бугром.
3)      Идёшь по дороге и только успеваешь отвечать на приветствия.
4)      На улице тепло.
 А11. Укажите безличное предложение.
1)      Идут по дороге и думают.
2)      К обедне ходят по звону.
3)      Ночь светла.
4)      Сегодня работается хорошо.
 А12. Укажите верный вариант постановки знаков препинания в предложении:
   И всё это (1) и река (2) и прутья верболоза (3) и этот мальчишка (4) напоминало мне далёкие дни детства.
      1)      (1-) (2,) (3,) (4-)
2)      (1:)  (2,) (3,) (4,) (5-)
3)      (1,) (2,) (3,) (4,) (5-)
 А13. Укажите предложение с обособленным обстоятельством.
1)      Собор, посвящённый святому, был заложен ещё в 11 веке.
2)      Здесь, на берегу ручья, растут незабудки.
3)      Фредерико Гарсия Лорка ездил по деревням, записывая народные песни и обрабатывая их.
4)      Берег омывается морем.
 А14. Укажите предложение с обособленным приложением.
1)      Знакомясь с кем – либо из Испании, старайтесь не молчать.
2)      Георгий, ошеломлённый и подавленный, еле выбрался из толпы.
3)      В то время, именно год назад, всё это и случилось.
4)      Иванов, как отличный работник завода, награждён премией.
 А15. Укажите предложение с обособленным определением.
1)      Измученные долгой ходьбой, путники остановились передохнуть.
2)      Вернувшись на своё место, он облокотился на парту.
3)      Вера, огорчённая недавним известием, была печальна.
 А16. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.
     Сторож (1) очевидно (2) укрылся от непогоды и теперь спал где – нибудь.
     Это всё (3) очевидно.
      1)  1,2                2)  3                   3) 1, 2, 3
 А17. В каких предложениях выделенное слово является вводным и должно выделяться запятыми?
1)      Что всё это значит?
2)      Гудок есть значит телефон починили.
  
Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания к нему.
     (1) В старинном приволжском городе, на одной из узких улочек центра, стоял двухэтажный дом. (2) Он был старый, изрядно потрёпанный временем. (3) Стены из тёмного кирпича, который ещё сильнее потемнел от городской копоти. (4) Наверху деревянный мезонинчик, некогда нарядный. (5) Дом этот ещё до Наполеона  построил какой – то забытый купец по своему провинциальному вкусу.
     (6) Дом тихо ветшал. (7) Его сломали бы уже давно, если бы в своё время не объявили памятником истории и культуры.

В1. Из 4 предложения выпишите слово, образованное приставочно – суффиксальным способом.
 В2. Из предложений 1 – 3 выпишите страдательное причастие.
 В3. Определите способ подчинительной связи в словосочетании сломали давно.
 В4. Среди предложений 5 – 7 найдите сложное, в состав которого входит односоставное   неопределённо – личное. Напишите номер этого предложения.
 В5. Среди предложений 1 – 3 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Переводная итоговая работа по русскому языку
 8 класс.
Тест.
Часть 1
 А1. В каком слове верно выделено буква, обозначающая ударный гласный звук?
1)      прозАичный
2)      занЯл
3)      дОнельзя
4)      закУпорит
 А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1)      прилягте на кушетку
2)      обгрызенный
3)      пара чулков
4)      полутораста километров
 А3. Укажите морфологическую характеристику слова где
1)      местоимение
2)      наречие
3)      предлог
4)      слово
 А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых  пишется НН?
     В ходе проверки предприятия государстве(1)ой комиссией была отмече(2)а недостача   выделе(3)ых из бюджета средств.
     1) 1              2) 1,2                 3) 1,3               4) 1,2,3
 А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
1)      Слово – серебро, молчание – золото.
2)      Пётр решил помочь брату.
3)      Андрей готов был распоряжаться даже Киевом.
4)      Он остановился и немного задумался.
 А6. Укажите подчинительное словосочетание со связью согласование.
1)      веришь в чудо
2)      старыми деревьями
3)      помнит долго
4)      мы поверили
 А7. Укажите предложение с приложением.
1)      Наша семья читает романы, газеты и журналы.
2)      Он рад был пройтись по скверу.
3)      Мой дедушка читает газету «Комсомольская правда».
4)      Мы отправимся в путешествие.
 А8. Укажите двусоставное предложение.
1)      Лиса семерых волков проведёт.
2)      Мне не спалось сегодня.
3)      Темнеет зимой рано.
4)      В дверь постучали.
 А9. Найдите односоставное предложение.
1)      Вечерний час.
2)      В долину тень сползла.
3)      Стены серы.
4)      Дом построен год назад.
 А10. Укажите безличное предложение.
1)      Сегодня состоялось собрание акционеров.
2)      Завтра придут рабочие.
3)      Мы поедем вечером.
4)      Трудно поверить в происходящее.
 А11. Укажите определённо – личное предложение.
1)      Картина Поленова «Московский дворик» известна многим.
2)      Она хотела бы поскорей уехать в деревню.
3)      Уж роща отряхает последние листы с нагих своих ветвей.
4)      Чувствуешь, как сам оживаешь.
 А12. Укажите верный вариант постановки знаков препинания в предложении:
    Всюду (1) в поле (2) в роще (3) над рекой (4) царствовало безмолвие.
1)      (1-) (2,) (3,) (4,)
2)      (1-) (2,) (3,) (4-)
3)      (1:) (2,) (3,) (4-)
 А13. Укажите предложение с обособленным определением.
1)      Марина, ученица девятого класса, участвовала в областных соревнованиях по волейболу.
2)      В пятницу, то есть 12 сентября, состоится открытие нового детского центра.
3)      Пригреваемый весенним солнцем, он сидел в коляске, поглядывал на первую траву.
4)      Мы приехали вовремя на станцию.
 А14. Укажите предложение с обособленным обстоятельством.
1)      Взволнованный печальным известием, он долго не мог прийти в себя.
2)      Подъезжая к лесу, увидел он своего соседа.
3)      Дети плясали, веселились, пели на весеннем празднике.
4)      Мы подъехали к гостинице, расположенной на берегу озера.
 А15. Укажите предложение с обособленным приложением.
1)      Аркадий, как лучший ученик школы танцев, был направлен для дальнейшего обучения в Москву.
2)        Песчаная отмель далеко золотилась, протянувшись от тёмного дерева в дремотно светлеющую речку.
3)      Дом, купленный двадцать два года назад, был прекрасен.
4)      Марина Ивановна, приходите к нам в гости.
 А16. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
 Наш сосед (1) должно быть (2) заболел.
 Строительство к осени (3) должно быть (4) закончено.
1)      1,2,3,4
2)      1,2
3)      3,4
 А17. В каких предложениях выделенное слово  является вводным и должно выделяться запятыми?
 1)  Вскоре однако недоумение наше рассеялось.
 2)  Однако вскоре недоумение наше рассеялось.

 Часть 2
Прочитайте и выполните задания к нему.
      (1) Мы, люди, стареем довольно быстро – не так уж долог человеческий век. (2) Но нас окружает множество вещей, которые тоже старятся и которые уходят из жизни ещё быстрее нас. (3) Ну – как постарайтесь вспомнить вещи вашего детства, что ушли в историю и смогут вернуться оттуда лишь в качестве мудрых и полезных украшений наших квартир.
      (4) Я, например, учился писать ручкой с пёрышком, а чернила носил в замечательной
посудине – чернильнице – невыливайке.

В1. Определите способ образования слова быстрее  (из предложения 2).
 В2. Из предложений 1 – 3 выпишите притяжательные местоимения.
 В3. Определите способ подчинительной связи в словосочетании наших квартир.
 В4. Среди предложений 1 – 4  найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное определенно – личное предложение. Напишите его номер.
 В5. Среди предложений 1 – 3 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер предложения.

2 комментария:

  1. «Я очень доволен услугами мистера Ли по ссуде, и ваши предложения помогли мне получить очень хорошую сделку по жилищному кредиту. Я был бы рад порекомендовать ваши услуги своим друзьям, ищущим ссуду ».
    Не уходите никуда, если ищете ссуду. Мистер Ли лучший. Я очень рекомендую его услуги. Лучшее, что я когда-либо имел удовольствие работать с его ссудой под низкий процент. «Это г-н Ли. Контакт, если кто-то здесь ищет ссуду. Whatsapp: + 1-989-394-3740. & Электронная почта: 247officedept@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  2. Iron Spade - Titanium Screw & Plated Poker Chips
    Iron Spade. In this หาเงินออนไลน์ case, a 2020 escape titanium standard 3 piece apple watch stainless steel vs titanium poker chip is added, with titanium legs the following links: 1. edc titanium Spade

    ОтветитьУдалить